REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old <p><strong> Год основания: </strong>2010</p><p><strong>Отрасль и проблематика:</strong> В статьях освещены результаты научных исследований по экономическим вопросам развтия и реформирования социально-экономических систем, повышению их конкурентоспособности; теоретико-методические подходы оптимизации управленческих процессов и производственно-хозяйственной деятельности предприятий; научные подходы к разработки и усовершенствованию методов и моделей управления в разных сфер деятельности.</strong></p><p><strong> Свидетельство о государственной регистрации: </strong>серія КВ № 23782-13622ПР від 14.02.2019 р. </strong></p> <p><strong>Периодичность: </strong>2 раза в год</p><p><strong> Язык издания: </strong> украинский, русский, английский </p><p><strong>Главный редактор: </strong>Головкова Л.С., доктор экономических наук, профессор;</p><p><strong>Заместитель главного редактора: </strong> Бобыль В.В.<strong> </strong> доктор экономических наук, доцент;</p><p><strong> Ответственный секретарь: </strong>. Жилинская Л.А. <strong> </strong> доктор экономических наук, доцент<strong> </strong></p><p><strong>Адрес редакции: </strong>ул. Лазаряна, 2, ком. 253В, Днепр, Україна, 49010</p><p><strong>Тел.: </strong>(0562) 33-58-13</p><p><strong>E-mail: </strong><a href="mailto: REMT.DIIT@gmail.com">REMT.DIIT@gmail.com</a>, </p><p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><span style="mso-ansi-language: UK;" lang="UK"><br /></span></p> uk-UA Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим: 1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. 2. Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоронности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале. 3. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). g.liudmila22@gmail.com (Л.С. Головкова) ludazhil2017@gmail.com (Л.А. Жилинская) Tue, 12 Mar 2019 00:00:00 +0200 OJS 3.2.1.2 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ПАРАДИГМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕМЕН К ЛУЧШЕМУ. http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152758 <p><strong>Введение:</strong> Безопасность государства: это не только предупреждение провокаций и диверсий, а в первую очередь высокопрофессиональное управление, за счет которого осуществляется обеспечение социально-экономического развития государства, благосостояние населения, благоустройство наших городов и сел, обороноспособность и конкурентоспособность страны. <strong>Методика.</strong> Для решения поставленной цели в работе использованы следующие методы исследования: монографический, сравнения (при изучении причин ослабления государственной безопасности в Украине). Системный анализ позволил предоставить характеристику основных проблем безопасности Украины. Также был использован диалектический подход к изучению явлений и процессов государственной, безопасности и предвыборной социально - экономической ситуации в стране. <strong>Цель:</strong> Определение причин снижения безопасности страны и формирования путей стабилизации общества и направлений усиления государственной безопасности и внедрения государственной идеологии и тому подобное.</p><p><strong>Результаты</strong> В исследовании проведен анализ государственной, безопасности и предвыборной социально - экономической ситуации в стран, анализ причин ослабления государственной безопасности .; определены причины и пути стабилизации общества; внесены предложения по усилению государственной безопасности и предложены механизмы внедрения государственной идеологии и тому подобное. <strong>Научная новизна:</strong> Авторами на основе рассмотрения теоретико-практических подходов разработаны и предложены парадигму выявления целенаправленной антигосударственной деятельности и социально-экономических опасностей для государства и средства предупреждения общественных потрясений. <strong>Выводы </strong>Предложен, что с целью предупреждения общественных потрясений, прекращение снижения уровня экономики и качества жизни населения, прежде всего, принять безотлагательные меры для прекращения боевых действий на Востоке, усилить ответственность за совершенные против народа и государства преступления; усилить борьбу с коррупцией, очистить управленческий аппарат от коррумпированных, нечестивых людей. Предложено внести существенные изменения в избирательное законодательство с тем, чтобы качественно обновить руководство государства; разработать государственную идеологию, усилить пропагандистско-воспитательную работу в государстве. В статье разработаны и предложены парадигму выявления целенаправленной антигосударственной деятельности и социально-экономических опасностей для государства и средства предупреждения общественных потрясений</p> B. M. ANDRUSHKIV, L. S. GOLOVKOVA, N. B. KYRYCH, A. V. PESHKO, O. B. POHAIDAK, S. M. SPIVAK Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152758 ФАКТОРЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ГИБКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/153465 <p><strong>Цель. </strong>Работа посвящена исследованию влияния факторов неопределенности, противоречивости и изменчивости рыночной экономики на гибкое поведение субъектов хозяйственной деятельности. <strong>Методика. </strong>Для исследования использована общая теория систем и системный анализ. <strong>Результаты. </strong>Определены необходимые требования для синтеза замкнутых бизнес-систем субъектов хозяйствования обладающих гибкостью при действии факторов неопределенности и противоречивости макросреды. <strong>Научная новизна. </strong>Предложены и обоснованы механизмы взаимодействия факторов неопределенности и противоречивости макросреды и субъекта хозяйствования, как объекта управления.<strong></strong></p><strong>Практическая значимость. </strong>Для решения проблем противодействия факторам неопределенности и противоречивости макросреды предложены методы экспертных и интеллектуальных систем управления V. V. BAIGUSHEV Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/153465 ОПЕРАЦИОННЫЕ РИСКИ БАНКА: ОЦЕНКА И ПУТИ УМЕНЬШЕНИЯ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/151919 <p><strong>Цель.</strong> Работа посвящена усовершенствованию методического подхода количественного определения операционных рисков банка и определению эффективных путей уменьшения их объема. <strong>Методика.</strong> Для решения задач такого класса в работе использованы общенаучные и специальные методы экономической науки, а именно: системный подход и методы рационального решения проблем. <strong>Результаты</strong>. В работе изучена сущность операционных рисков банка, раскрыт их каталог по следующим направлениям: технологический риск, риск исполнителя, корпоративный риск, инновационный риск, стратегический риск, риск репутации. Рассмотрены основные элементы управления операционными рисками и особенности их использования в современных условиях хозяйствования (в условиях кризиса). Предложены направления усовершенствования научно-методических подходов к оценке и управлению операционными рисками с учетом отдельных факторов внутренней операционной среды банка. <strong>Научная новизна.</strong> Определены основные направления оценки и уменьшения объемов операционных рисков в банковских учреждениях. <strong>Практическая значимость</strong>. Использование приведенного методического подхода позволит риск-менеджерам эффективно определять и уменьшать размеры операционных рисков банка как в ординарных условиях, так и в условиях финансовой неопределенности.</p> V. V. BOBYL, M. A. DRON, A. S. TARANENKO Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/151919 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152000 <p><strong>Введение</strong><strong>:</strong> Активизация инвестиционных процессов остается одним из актуальных вопросов как национального, так и регионального уровней. Инвестиционная привлекательность региона существенно зависит от возможности разработать и реализовать дифференцированный подход к управлению инвестиционными процессами, который одновременно вкладывается в институциональные рамки и учитывает потенциал территории, создает условия для его использования. <strong>Цель</strong>: Совершенствование теоретико-методических основ регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне с учетом их внутренней специфики и ключевых преобразований в национальной регуляторной среде. Для решения поставленных задач в исследовании применен поэтапный дифференцированный подхода к управлению инвестиционными процессами. <strong>Результаты и обсуждение</strong>: Определена сущность инвестиционных процессов, выделены принципы управления элементами инвестиционных процессов в рамках их системных признаков. <strong>Выводы:</strong> Разработаны направления совершенствования теоретико-методических основ регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне, в том числе с точки зрения актуальных институциональных трансформаций. Практическое использование разработанных теоретико-методологических положений регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность региона.</p> N. V. NAMLIYEVA Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152000 КРОСС – КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА УКРАИНЫ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152761 <p><strong> Цель.</strong><strong> </strong>Работа посвящена раскрытию сущности кросс-культурного менеджмента, как составной части управленческих технологий и определение возможностей использовать полученные результаты для влияния на формирования более привлекательного туристического имиджа Украины. <strong>Методика. </strong>Для решения поставленных задач<strong> </strong>предложено ряд перспективных направлений развития кросс – культурного менеджмента, а также аргументировано необходимость их практическоговнедрения.<strong> Результат</strong><strong>ы</strong><strong>. </strong>В работе предложено перспективные направления развития кросс – культурного менеджмента в деятельности предприятий сферы туризма с целью формирования более привлекательного туристического имиджа Украины и ее позиционирования на рынке туристических услуг.<strong> Нау</strong><strong>чная </strong><strong>новизна. </strong>Предложенные перспективные направления развития кросс – культурного менеджмента в деятельности предприятий сферы туризма отличаются именно тем, что менеджеров туристических предприятий будут обучать тем кросс – культурным компетенциям, которые характерны именно для культур стран, откуда прибывают туристы, что обеспечит внедрение обновленных и более эффективных стратегий межкультурных коммуникаций. <strong>Практич</strong><strong>еская значимость. </strong>Внедрение в практическую деятельность предприятий сферы туризма предложенных перспективных направлений развития кросс – культурного менеджмента, обновленной мотивационной политики и обучения персонала туристических предприятий кросс – культурным компетенциям и коммуникациям, соответственно к конкретным странам, откуда прибывают туристы, обеспечит формирование более привлекательного ее имиджа на рынке туристических услуг в Украине. <strong></strong></p> N. HRYNOCH, V. DMYTRUK, L. DYACHENKO Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152761 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РОЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152598 <pre><strong><span>Цель</span></strong><span>. Работа посвящена выбору стратегии развития производственного предприятия с учётом минимизации затрат и повышения доходности. <strong>Методика.</strong> Для обоснования выбора стратегии развития в работе предложена модель DPM, которая является описательно-конструктивной и эффективной для визуализации изменений и развития стратегических позиций во времени. <strong>Результаты.</strong> В работе показан методический подход, который разрешит проблему объединения количественных и качественных переменных в единую параметрическую систему для выбора стратегии развития молокоперерабатывающего предприятия. <strong>Практична значимость</strong>. Предложенная в исследовании модель DPM «Анализ привлекательности </span><span>ресурсоёмкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности»</span><span> позволит повысить объективность и обоснованность выбора стратегии, которая в отличие от существующих, не зависит от статистической связи между рыночной долей и прибыльностью предприятия, что обеспечит снижение временных и стоимостных затрат.</span></pre> L. D. HARMIDER, L. A. GONCHAR Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152598 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВИ ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152732 <p><strong>Введение:</strong> Бесценной составляющей экономического развития является человеческий капитал, который в современном пространстве становится продуктивным источником доходов на мировом, государственном, региональном уровнях, для отдельного предприятия. Поэтому его оценка приобретает стратегическую важность с точки зрения успешной работы предприятий, повышение благосостояния граждан, конкурентоспособности страны. <strong>Цель:</strong> Совершенствование теоретических основ оценки человеческого капитала и методическое обоснование оценки человеческого капитала. <strong>Результаты и обсуждение:</strong> В исследовании проведен анализ существующих оценок человеческого капитала. Освещены их сферы применения и недостатки. Очерчена цель оценки человеческого капитала. Все категории, связанные с человеческим капиталом, нуждаются в уточнении, законодательном и нормативном определении и стоимостном выражении. <strong>Выводы</strong>: Предложено для оценки использовать более широкий набор компонент человеческого капитала. Предложено оценивать человеческий капитал на индивидуальном уровне по следующим компонентам: физический, психологический, образовательный, творческий, культурный, интеллектуальный, креативный, политический, коммуникативный, профессиональный капиталы, социум-капитал, капитал безопасности. Акцентировано на необходимости предоставить государству единую методику оценки человеческого капитала для всех предприятий. В методике оценки человеческого капитала определено применение ряда показателей, описывающих человеческий капитал.</p> V. N. KOLOMIIETS Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152732 СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152584 <p><strong>Цель</strong>. Провести анализ факторов влияния на организационную культуру путем обоснования причинно-следственных связей и на их основе сформировать альтернативные сценарии развития организационной культуры предприятия. <strong>Методика.</strong> Для решения поставленной цели в работе использованы следующие методы исследования: когнитивное моделирование (для определения альтернативных сценариев развития организационной культуры) экспертная оценка (для обобщения и анализа факторов влияния на организационную культуру предприятия). <strong>Результаты</strong>. В работе сформировано альтернативные сценарии развития организационной культуры предприятия на основе проведения анализа факторов влияния и установления причинно-следственных связей между ними. <strong>Научная новизна</strong>. Предложено лучшую альтернативу развития организационной культуры предприятия, в отличие от существующих, средствами когнитивного моделирования причинно-следственных связей между такими факторами: организационная культура, система ценностей и верований, кризис-менеджмент, лидерство и характер руководителей, система мотивации работников, текучесть персонала, организационная структура, уровень делегирования полномочий, поиск и передача информации, условия труда, дизайн помещения, библиографическая справка о событиях и руководителях организации, философе и цели существования предприятия, ответственность. <strong>Практическая значимость</strong>. Использование предлагаемого подхода позволит руководству выявить с имеющейся альтернативы лучшей путь достижения развития организационной культуры на предприятии.</p> L. O. ZHYLINSKA Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152584 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ УКРАИНЫ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/151097 <p><strong>Цель.</strong> Проанализировать современное состояние, перспективы развития и недостатки транспортной инфраструктуры туристической отрасли Украины и перспективные направления развития компонентов транспортной инфраструктуры туристической сферы Украины. <strong>Методика.</strong> Для решения поставленной цели в работе использованы следующие методы исследования: монографический (при изучении состояния транспортной инфраструктуры в Украине), сравнение (при оценке перевезенных пассажиров по видам транспорта в Украине). Системный анализ позволил предоставить характеристику основных проблем транспортной инфраструктуры туристической отрасли Украины. Также был использован диалектический подход к изучению явлений и процессов транспортной инфраструктуры туристической отрасли. <strong>Результаты.</strong> В работе исследовано современное состояние транспортной инфраструктуры туристической отрасли Украины, а также проблемы и перспективы развития туристической инфраструктуры и предложены пути решения конкретных задач для укрепления позиций Украины на мировом рынке всей транспортной инфраструктуры Украины. <strong>Научная новизна.</strong> Предложены направления совершенствования в сфере организации транспортных услуг для достижения синергетического эффекта в системе транспортной инфраструктуры туристической отрасли, в отличие от существующих базирующие на экономических результатах хозяйственной деятельности транспортных компаний Украины, требующих значительных инвестиций на восстановление существующей транспортной инфраструктуры, совершенствование организационных структур управления туристической сферой и достижения тщательной координации и согласованности расписаний отправления самолетов, поездов и других транспортных средств, при слаженной организации сдачи багажа и контроля за его передвижением во время всего путешествия, а также при соблюдении интегрированных международных стандартов резервирования мест и простоте пересадок. <strong>Практическая значимость.</strong> Использование приведенных предложений позволит руководству транспортных предприятий принимать научно обоснованные и организационные решения по развитию транспортной инфраструктуры туристической сферы Украины на перспективу и способствовать укреплению туристического потенциала Украины, улучшить транспортное обслуживание, способствовать социально-экономическому развитию региональных территорий и одновременно играть значительную роль в дальнейшем развитии туризма.</p> Y YUKHNOVSKAYA Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/151097 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152741 <pre><strong>Цель.</strong> Работа посвящена разработке предложений по законодательному и нормативному урегулированию вопросов социальной защиты лиц в личных крестьянских хозяйствах. <strong>Методика.</strong> Для достижения поставленной цели решены следующие основные задачи: исследованы основные причины, которые привели к возникновению личных крестьянских хозяйств; проанализированы основные тенденции их развития и трансформации; показаны особенности занятости и социальной защиты работающего в них населения; раскрыты проблемы, с которыми сталкиваются лица, работающие в ОСГ; указано на необходимость законодательного урегулирования статуса их занятости и совершенствования социальной защиты; изучен и проанализирован зарубежный опыт по социальной защите мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей; отмечена необходимость применения такого положительного опыта при разработке мероприятий по совершенствованию социальной защиты лиц, работающих в личных крестьянских хозяйствах Украины. <strong>Результаты.</strong> По результатам исследования подготовлены предложения по улучшению социальной защиты членов и наемных работников ОСГ. <strong>Научная новизна</strong>. Авторы предложили и обосновали предложения по улучшению социальной защиты членов и наемных работников ОСГ. <strong>П</strong><strong>рактическая значимость</strong><strong>. </strong>Подготовленные предложения позволят урегулировать вопросы социальной защиты членов ОСГ, а главное - существенно увеличить поступления средств в Пенсионный фонд Украины.</pre> I. M. MYTSENKO, T. V. RESHITKO Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152741 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152592 <p><strong>Цель.</strong> Работа посвящена разработке направлений совершенствования методики организации учета использования транспортных средств на сельскохозяйственных предприятиях и автотранспортных предприятиях, обслуживающих сельских товаропроизводителей. <strong>Методика.</strong> Для решения задач такого класса в работе предложено применять системный подход, методы рационального решения проблем и стратегическое планирование по определенному сценарию. <strong>Результаты.</strong> В работе исследован процесс организации учета по методическим, техническим, организационным этапами в их взаимосвязи; методика отражения транспортных операций в бухгалтерском учете. <strong>Научная новизна.</strong> Предложено усовершенствование методики отражения операций по учету затрат на содержание и эксплуатацию транспортных средств и транспортных услуг с использованием дополнительных аналитических счетов, которая в отличие от существующей позволит: детализировать учет затрат как по центрам ответственности так и по калькуляционным статьям; получать учетную информацию о затраты на транспортное обслуживание по каждому виду транспорта в структуре производственных затрат. <strong>Практическая значимость.</strong> Разработаны рекомендации по внесению изменений в действующем Плане счетов. Отражение операций по учету затрат на содержание и эксплуатацию транспортных средств и транспортных услуг с использованием предложенных аналитических счетов позволит не только быстро и без дополнительных выборок составлять отчетность, но и в полном объеме получать и анализировать информацию об объемах расходов на транспортировку с целью их оперативного контроля и организации эффективной работы транспортных средств различных видов.</p> I. V. PUSHKAR, E. M. GNEZDILOVA Copyright (c) 2021 REVIEW OF TRANSPORT ECONOMICS AND MANAGEMENT http://pte.diit.edu.ua/old/article/view/152592