Методы и подходы оценки уровня развития регионального страхового рынка

Авторы

  • V. V. Zheleznyak Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine
  • I. G. Abernikhina Национальная металлургическая академия Украины, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i6.23035

Ключевые слова:

страхование, региональный страховой рынок, методы оценки регионального страхового рынка

Аннотация

Введение. Страховой рынок играет важную роль в формировании условий устойчивого функционирования экономики страны и, в частности, экономики отдельных ее регионов. Необходимо осуществлять оценку уровня этих изменений в целях своевременного реагирования и формирования направлений государственной страховой политики, а также векторов развития национального страхового рынка. Цель. Теоретическое исследование существующих методов оценки уровня развития регионального страхового рынка и разработка алгоритма проведения такой оценки. Результаты и обсуждения. Оценка уровня и тенденций развития регионального страхового рынка осуществляется различными методами, выбор которых зависит от конкретных задач исследования. Можно выделить три группы методов оценки уровня развития регионального страхового рынка: аналитические методы, методы социологии, методы экономико-математического моделирования. К аналитическим методам относится большинство традиционных методов регионального и воспроизводственного анализа. Указанные методы основаны на различных операциях со статистическими данными. Методы социологии используют средства оценки уровня развития регионального страхового рынка, основой которых является обобщение информации и оценок, предоставленных респондентами. Методы экономико-математического моделирования используются для прогнозирования оценочных показателей-индикаторов и определения тенденций развития регионального страхового рынка. Существенной проблемой при оценке уровня развития регионального страхового рынка является формирование совокупности оценочных показателей-индикаторов, которые его характеризуют. Выводы. Страховая услуга – «вторичная услуга», спрос на которую во многом зависит от состояния «первичного рынка» товаров и услуг. Поэтому использование большинства методов и методик требуют корректировки и трансформации с учетом изменений информационной базы, законодательной базы Украины, кредитно-денежной и социальной политики государства, а также должны учитывать уровень благосостояния нации. Наиболее перспективными и результативными в практическом плане есть интегральные подходы, а среди них – социологические методы и методы экспертных оценок, построенные с использованием экономико-математических методов на основе мнений респондентов и специалистов-экспертов.

Выпуск

Раздел

Статті