Анализ методов определения платы за пользование объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i6.23039Ключевые слова:
ценообразование, инфраструктура, расходы, естественная монополия, тарифАннотация
Введение. Одним из приоритетных направлений развития отрасли железнодорожного транспорта является правильный выбор ценовой политики предприятия, которая будет способствовать максимизации прибыли и улучшению социального благосостояния. Усовершенствование ценообразования на железнодорожном транспорте предусмотрено «Государственной целевой программой реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2019 годы». Цель работы. В связи с организационно-структурными изменениями на железнодорожном транспорте важным является обеспечение прозрачности процесса ценообразования, недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры, создание равных условий деятельности для участников перевозочного процесса. В соответствии с поставленной задачей необходимо выявить недостатки существующей тарифной системы и предложить пути их дальнейшего устранения. Результаты. Были охарактеризованы и проанализированы существующие методы ценообразования, выявлены их недостатки и преимущества, предложены варианты ликвидации недостатков. Выводы. В результате проведенного анализа было выявлено, что существующий подход к ценообразованию не соответствует пунктам программы реформирования и подлежит дальнейшему усовершенствованию.