МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКЦИИ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДОВ В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧЕСКОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i7.32096Ключевые слова:
рентабельность, динамическое ценообразование, вагоностроительный завод, экономическая эффективностьАннотация
Цель. Моделирование показателя экономической эффективности продукции, выпускаемой вагоностроительными заводами, в условиях динамического ценообразования для различных уровней контроля машиностроительной отрасли. Методика. Экономическую целесообразность машиностроительного производства оценивают по экономическим показателям результативности и эффективности – рентабельности. Прибыль – экономический результат, показывающий абсолютный результат деятельности машиностроительного производства без учета использованных при этом ресурсов. Для определения экономической эффективности следует применять относительный показатель – рентабельность, характеризующий объем прибыли, полученной с каждой денежной единицы, вложенной в производство. Результаты. Показатель общего уровня рентабельности предприятия указывает на общепроизводственную эффективность деятельности предприятия и определяется отношением балансовой прибыли к сумме стоимости основных производственных фондов и нормативных оборотных фондов. Этот показатель показывает, насколько эффективно используются материальные ресурсы предприятия, характеризуя при этом эффективность инвестированной в производство денежной единицы. В условиях динамического ценообразования проведено моделирование показателя экономической эффективности продукции, выпускаемой вагоностроительными заводами. Кроме того, полученная модель позволяет производить оперативный контроль экономической эффективности машиностроительной отрасли при различных ценовых изменениях на мировом рынке. Научная новизна. Получила дальнейшее развитие модель, описывающая показатель экономической эффективности продукции, выпускаемой вагоностроительными заводами в условиях динамического ценообразования при диверсификации машиностроительного производства. Практическая значимость. Данная модель позволяет производить оперативный контроль экономической эффективности машиностроительной отрасли при различных ценовых изменениях на мировом рынке.
Библиографические ссылки
Shifrina N. Status and prospects of machine-building Ukraine / Bulletin of Economics and transport industry. – 2010. – № 29. – P. 294 - 315.
Savchenko S. Competitiveness of Ukrainian machine-building complex on-nih external and internal market / Problems of improving the efficiency of infrastructure. – 2011. – №29. – P. 20 - 29.
Pshinko A., Myamlin V., Myamlin S. Effect of velocity of money on the efficiency of the national economy / Bulletin of Dnipropetrovs’k National University named after Academician V. Lazaryan. – Dnipropetrovs’k: Publ. of DNUZT, 2012. – Vol. 42. – P. 300-311.
Inozemtseva S. Economic justification of costs of railway infrastructure. Dis. for the degree of PhD. eq. Sciences. – Moscow, 2003 – 186 p.
Kozlov A. Improving the quality of expenditure management of railway operation. Dis. for the degree of PhD. eq. Sciences. – Moscow, 2004 – 149 p.
Buzhyn O. Economic and specialized accounting - management accounting background in animal / Journal of Dnipropetrovs’k National University. Series: Economics. – Vol. 5 (3). – Dnipropetrovs’k, 2011. – P. 275-281.
Petrenko E. Railway reform theory and international experience: monograph / NAS Ukraine. Institute of Economics and Industry. – Donetsk: Southeast publ., 2010. – 413 p.