ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКИ
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i7.32099Ключевые слова:
инновация, конкурентоспособность, потенциал, железнодорожный транспортАннотация
Цель. Разработка теоретических подходов и практических рекомендаций по оценке уровня конкурентоспособности, методов и способов организации механизма управления конкурентоспособностью железными дорогами Украины, которые способствуют стабилизации отрасли в условиях рыночной трансформации экономики и нестабильности экономики. Методика. Реформирование системы железнодорожного транспорта сегодня является первым шагом на пути институциональной адаптации железнодорожного транспорта Украины, а также применение прозрачных рыночных механизмов. В первую очередь реформирование требует качественного совершенствования законодательной базы и организационной структуры, для чего необходим системный, комплексных подход. Результаты. В работе предложены направления развития инновационной деятельности, мотивации инновационных процессов на железнодорожном транспорте, внедрение новшеств в работу железнодорожных компаний что позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг и улучшить конкурентные позиции в условиях развития межвидовой конкуренции. Научная новизна. Предложены организационные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности железнодорожного транспорта, и необходимость отделения развития потенциала как конкурентного вида деятельности железнодорожного транспорта, сопровождается формированием вертикально - интегрированной структуры в области и ремонта объектов инфраструктуры. Практическая значимость. Проведенные исследования позволяют утверждать, что в современных условиях важнейшей задачей железнодорожного комплекса Украины при работе в условиях нестабильной рыночной экономики является обеспечение устойчивого финансового состояния. В Украине поддержка железнодорожной инфраструктуры происходит за государственные средства. Существующая система железнодорожного транспорта в Украине является совокупностью железных дорог и других государственных предприятий, которые фактически не оформлены в единый производственный комплекс, имеют низкую привлекательность для инвесторов и не позволяет без государственной гарантии привлекать необходимые инвестиции в обновление основных средств. Учитывая вышесказанное можно обеспечить повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта Украины.
Библиографические ссылки
Управління залізничним транспортом країни: 2-е вид.,перероб. і доп / Ю. С. Бараш. – Дніпропе-тровськ , 2006. – 259 с.
Теоретичні та методологічні складові розвитку залізничного транспорту України / О. Г. Дейнека, Л. О. Позднякова // Вісник економіки тран-спорту і промисловості. – 2008. − № 25. – С. 62-65.
Сукупний економічний потенціал корпорації: формування та розвиток: Монографія / Л. С. Головкова. – Запоріжжя: Вид-во КПУ, 2009. – 340 с.
Дикань В. Л. Забезпечення ефективності інно-ваційної діяльності підприємств залізничного транспорту: Монографія / В.Л. Дикань, В. О. Зубенко. – Х.: УкрДАЗТ, 2008. – 194 с.
Інноваційно-інвестиційні системи залізничного транспорту: становлення та розвиток / В. П. Ільчук. – К.: Логос, 2004. – 381с.
Кірдіна О. Г. Методологічні аспекти інвести-ційно - інноваційного розвитку залізничного комплексу України: Монографія / О. Г. Кірдіна. – Х.: УкрДАЗТ, 2011. – 312 с.
Проблеми та основні напрямки реформування залізничного транспорту України / Ю. М. Цвє-тов, М. В. Макаренко, М. Ю. Цвєтов та ін. – К.: КУЕТТ,2007. – 222 с.
[Електронний доступ] http://www.ukrstat.gov.ua