Управленческая модель доминирующей организации на рынке транспортных услуг
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i8.40814Ключевые слова:
доминирующие транспортные организации, рынок, управленческая модель, менеджментАннотация
Введение: Доминирующей организацией транспортного рынка можно назвать организацию, с учетом масштабов производства материальной продукции или предоставления услуг может существенно влиять на потребительскую инициативу пользователей транспортных услуг и деятельности конкурентов. Цель: Исследование управленческой модели организации транспортного рынка, обладающий высокими конкурентными компетенциями. Результаты В отношениях доминирующей организации к промышленному предприятию преобладает нацеленность на извлечение монопо-ной ренты и имеет место ограниченность мотивации в максимизации полезности сделки для контрагента (промышлен-ного предприятия). Избыток власти позволяет доминирующей организации «заставить» предприятие платить избыточные расходы в пользу получения данной организацией дополнительных доходов. Негативными последствиями монопольной власти господствующей организации также искажения ценовых пропорций, создание искусственных ограничений входа на рынки, замещение реальных инвестиций инвестированием в сохранение чрезвычайной ного состояния на рынке. Механизм управления и координации, действующий в настоящее время в области транспорта и транспортной промышленности, пока еще уступает по своей эффективности даже тому механизма управления, который действовал при социализме, несмотря на то, что уже есть существенный опыт функционирования в рыночной экономике. Выводы: Основные направления трансформации предприятий в рыночной экономике, заключаются в: воспроизведении целостности в управлении предприятиями транспорта и транспортной промышленности, ограничение частной экономической власти отдельных организаций и порождаемых ими рентных доходов, ликвидация искусственных ограничений входа на рынки; реструктуризация собственности на промышленные предприятия с целью придания ей большей открытости и прозрачности.
Библиографические ссылки
Акофф Р. Планирование будущего корпорации [текст] / Р. Акофф. – М.: Прогресс, 1985. – 258 с.
Аксёнов И.М. Маркетинг на объектах транспорта : Монография. – Нежин : ООО «Видавництво «Аспект-Поліграф», 2006.- 336 c.
Вакульчик О.М. Корпоративне управління: економіко – аналітичний аспект: [Монографія] /О.М. Вакульчик. – Дніпропетровськ : Пороги, 2003. – 343 с.
Гвишиани Д. М. Организация управления [текст] / Д. М. Гвишиани. – М. : МГТУ им. Баумана, 1998. – 452 с.
Лепейко Т.І. Реінжиніринг бізнес-процесів : навч. посіб. / Т.І. Лепейко . – Х. : Вид. ХНЕУ, 2009.
Мильнер Б.З. Теорія организації [текст] / Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА, 1998. – 754 с.
Момот Т.В. Вартісно-орієнтоване корпоративне управління: від теорії до практичного впровадження: [Монографія] / Т.В. Момот. – Харків : ХНАМГ, 2006. – 289 с.