Логистические модели прогнозирования потребности в материальных ресурсах предприятий железнодорожного транспорта

Авторы

  • M. I. Mishchenko Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-0372-1957

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i9.48688

Ключевые слова:

логистическая модель, материальные ресурсы, предприятия железнодорожного транспорта

Аннотация

Цель. Выявление источников возникновения неопределенности при принятии логистических решений в управлении материальными ресурсами промышленных предприятий железнодорожного транспорта (ППЖТ) и разработке методики определения потребности в условиях неопределенности, присущей транспортно-промышленному производству в рыночных условиях хозяйствования. Методика. Предложенная модель включает в себя два основных этапа: этап формирования исходных данных, необходимых для реализации процесса прогнозирования норм расхода на новое и перспективное изделие; этап расчета названных норм расхода материальных ресурсов. Результаты. В логистической системе управления материальными ресурсами ППЖТ основными источниками неопределенности, возникающей при принятии плановых решений, являются: вариативность или сложная по определенности производственная программа и отсутствие норм расхода материальных ресурсов на перспективное (инновационное) изделие или на проведение различного рода работ. Методы распознавания образов наиболее целесообразно использовать для решения тех задач, основой совершенствования которых является формирование и поиск однородных совокупностей.  В условиях большинства крупных ППЖТ к таким задачам относятся: определение норм расхода материальных ресурсов на новые и перспективные изделия, ремонт и реконструкцию зданий и сооружений железнодорожного транспорта. Реализация разработанной автором логистической модели прогнозирования, основанной на использовании метода оптимальной классификации, доказала перспективность названного направления совершенствования планирования в управлении материальными ресурсами ППЖТ. В целом проведенные экономические расчеты подтвердили правильность выбранных логистических направлений совершенствования планирования в управлении материальными ресурсами ППЖТ и достаточно высокую экономическую эффективность работы предложенных алгоритмов. Научная новизна. Предложен комплексный подход к совершенствованию системы планирования потребности ППЖТ в материальных ресурсах на базе использования методов математической статистики. Выявлены и проанализированы источники возникновения неопределенности при принятии логистических решений в управлении материальными ресурсами ППЖТ. Разработана оригинальная модель прогнозирования норм расхода материальных ресурсов ППЖТ на новые и перспективные изделия на основе методов распознавания образов. Практическая значимость. Основные результаты работы могут быть использованы при совершенствовании логистической системы планирования в управлении материальными ресурсами ППЖТ.

Биография автора

M. I. Mishchenko, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

Каф. «Экономика и менеджмент»

Библиографические ссылки

Бауэрсокс, Д. Д. Логістика: интегрированная цепь поставок : пер. с англ. / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс. – Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 640 с.

Зеликович, И. И. Вопросы применения математических методов при экономических расчетах в строительстве / И. И. Зеликович. – Москва : Ин-т компл. трансп. проблем, 1968. – 150 с.

Нормування матеріальних ресурсів : словник-довідник / Г. Д. Ейтутіс [та ін.]. – Київ : Науковий світ, 2000. – 90 с.

Панасенко, Е. В. Логистика: персонал, технологии, практика / Е. В. Панасенко. – Москва : Инфра-Инженерия, 2011. – 224 с.

Выпуск

Раздел

Статті