Использование организационного инструментария обеспечение управления социально ответственной деятельностью транспортных предприятий

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i15.134883

Ключевые слова:

транспортные предприятия, социально ответственная деятельность, система контроллинга, сбалансированная система показателей, стратегическое развитие

Аннотация

Цель. Получение новых знаний о развитии научного направления «обеспечение управления социально ответственной деятельностью инструментами контроллинга» как в теоретической, так и практической плоскости. Методика. Для формализации эффективной стратегии развития транспортного предприятия предложено использовать следующие методы: моделирования и анализа причинно-следственных связей между стратегическими целями; системы сбалансированных показателей (ключевых показателей, центров ответственности); разработки процедур, форм представления, методов планирования, сбора и обработки значений ключевых показателей; определение способов доведения стратегии до руководителей и сотрудников всех структурных подразделений и согласования системы мотивации по результатам балансирования показателей; формирование рекомендаций по изменению системы показателей при просмотре стратегии; ранжирования стратегических проектов; автоматизации планирования, сбора и обработки значений показателей. Результаты. Авторами предложено использование системы сбалансированных показателей, связывает стратегические цели, показатели их достижения и тактические действия по социальной ответственности в зависимости от степени ее интеграции в систему стратегического управления. Научная новизна. Авторами на основе рассмотрения теоретико-прикладных основ организационного инструментария обеспечения управления социально ответственной деятельностью выполнены исследования в области транспорта. Анализ эффективных инструментов управления социально ответственной деятельностью доказал, что наиболее перспективными для дальнейших исследовательских изысканий будут темы, связанные с учетом и контроллингом социально ответственной деятельности. Практическая значимость. Система направлена на реализацию идей и принципов социальной ответственности в практическую деятельность предприятия для достижения стратегических целей, возможность ведения диалога с заинтересованными лицами и подтверждение выполнения взятых на себя обязательств перед ними.

Биографии авторов

B. Andrushkiv, Тернопольский национальный технический университет имени Ивана Пулюя

Научно-техническая библиотека

O. Pavlykivska, Тернопольский национальный технический университет имени Ивана Пулюя

Научно-техническая библиотека

Библиографические ссылки

СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ

Логутова Т.Г. Сучасний стан транспортної інфраструктури України / Т.Г. Логутова, М.М. Полторацький // Теоретичні і практичні аспекти економіки та інтелектуальної власності. – 2015. – Випуск 2(12), Том2. – С. 8-14.

Стратегічні напрями розвитку транспортної галузі України у післякризовий період: аналіт. доп. / Д. К. Прейгер, О. В. Собкевич, О. Ю. Ємельянова; за заг. ред. Я. А. Жаліла. – К. : НІСД, 2012. – 112 с.

Державна служба статистики України [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://ukrstat.gov.ua.

Концепція розвитку транспортно-дорожнього комплексу України на середньостроковий період та до 2020 року. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://mtu.gov.ua.

Keynes J.M. The End of Laissez-faire. (1926). Essays in Persuasion / J.M. Keynes. - London, 1931. – p. 314-315.

Freeman R.E. The stakeholder approach revisited / R.E. Freeman // Zeitschrift fur Wirtschafts und Unternehmensethik. – 2004. – Vol. 5. – №3. – Р. 228-241.

Post J.E. Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth / J.E. Post, L.E. Preston, S. Sachs. – Stanford University Press: Stanford, 2002. – Р. 321-341.

Maignan I. Measuring corporate citizenship in two countries: the case of the United States and France / I. Maignan, O. Ferrell // Journal of Business Ethics. – 2000. – Vol. 23. – №3. – P. 283-297.

References

Loghutova, T. G., & Poltoracjkyj, M. M. (2015). Suchasnyj stan transportnoji infrastruktury Ukrajiny. Teoretychni I Praktychni Aspekty Ekonomiky Ta Intelektualjnoji Vlasnosti, 2(2(12)), 8-14. doi:https://doi.org/10.31498/2225-6407.12.2015.76032

Prejgher, D. K., Sobkevych, O. V., Jemeljjanova, O. J., & Zhalil, J. A. (2012). Strateghichni naprjamy rozvytku transportnoji ghaluzi Ukrajiny u pisljakryzovyj period: Analit. dop. Kyiv, Ukraine: NISD.

Derzhavna sluzhba statystyky Ukrajiny. (n.d.). Retrieved June 23, 2018, from http://ukrstat.gov.ua.

Koncepcija rozvytku transportno-dorozhnjogho kompleksu Ukrajiny na serednjostrokovyj period ta do 2020 roku. (n.d.). Retrieved June 23, 2018, from http://mtu.gov.ua

Keynes, J. M. (1926). The End of Laissez-faire. In Essays in Persuasion (pp. 314-315). London.

Freeman, R. E. (2004). The stakeholder approach revisited. Zeitschrift Fur Wirtschafts Und Unternehmensethik, 5(3), 228-241.

Post, J. E., Preston, L. E., & Sachs, S. (2002). Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth. Stanford: Stanford University Press.

Maignan, I., & Ferrell, O. (2000). Measuring corporate citizenship in two countries: The case of the United States and France. Journal of Business Ethics, 23(3), 283-297. doi:https://doi.org/10.1023/A:1006262325211

Выпуск

Раздел

Статті