ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РОЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i16.152598Ключевые слова:
молокоперерабатывающие предприятия, SWOT- анализ, модель DPM, обоснование стратегии развития, критерии привлекательности сегмента, фирменная торговляАннотация
Цель. Работа посвящена выбору стратегии развития производственного предприятия с учётом минимизации затрат и повышения доходности. Методика. Для обоснования выбора стратегии развития в работе предложена модель DPM, которая является описательно-конструктивной и эффективной для визуализации изменений и развития стратегических позиций во времени. Результаты. В работе показан методический подход, который разрешит проблему объединения количественных и качественных переменных в единую параметрическую систему для выбора стратегии развития молокоперерабатывающего предприятия. Практична значимость. Предложенная в исследовании модель DPM «Анализ привлекательности ресурсоёмкой отрасли в зависимости от конкурентоспособности» позволит повысить объективность и обоснованность выбора стратегии, которая в отличие от существующих, не зависит от статистической связи между рыночной долей и прибыльностью предприятия, что обеспечит снижение временных и стоимостных затрат.Библиографические ссылки
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 1997. – 246 с.
Балабанова Л. В. Стратегічне маркетингове управління конкурентоспроможністю підприємств: Навчальний посібник / Л. В. Балабанова, В. В. Холод. – Київ: Професіонал, 2006. – 363 с.
Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л. П. Владимирова. – М.: Дашков и К, 2000. – 308 с.
Горемикін В. А. Економічна стратегія підприємства / В. А. Горемикін, О. А. Богомолов. – М.: Інформаційно-видавничий дім «Філін», Рілант, 2001. – 245 с.
Градова А. П. Экономическая стратегия фирмы. / А. П. Градова. – СПб.:, 2005. – 312 с.
Ефремов В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом, № 3, 2006. – С. 12-18.
Лахтіонова Л. А. Фінансовий аналіз суб’єктів господарювання: Монографія. / Л. А. Лахтіонова – К.: КНЕУ, 2001. – 378 с.
Логинов Г. О. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании / Г. О. Логинов, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2004. – С. 3-6.
Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент / А. Н. Люкшинов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 375 с.
Никифорова С. В. Теоретические и практические аспекты стратегического маркетинга. / С. В. Никифорова – СПб.: Ун-т экономики и финансов, 2006. – 396 с.
Стратегическое планирование / Под ред. А. Н. Петрова. – СПб.: Знание; ГУЭФ, 2003. – 200 с.
Стратегія підприємства: навч.-метод. посіб. [для студ. вищ. навч. закл.] / Д. О. Горєлов, С. Ф. Большенко. – Харків: Вид-во ХНАДУ, 2010. – 133 с.
Шершньова З. Є. Стратегічне управління / З. Є. Шершньова, С. В. Оборська – К.: КНЕУ, 1999. – 384 с.
Kenichi Ohmae. The Mind of the Strategist / Kenichi Ohmae. – New York: Mc Graw-Hill, 1982. – S. 32-38.
References
Alekseeva M. M. (1997). Planirovanie dejatel'nosti firmy / M. M. Alekseeva – M.: Finansy i statistika, 1997. – 246 s. (in Russian)
Balabanova L. V. Strategichne marketyngove upravlinnja konkurentospromozhnistju pidpryjemstv: Navchal'nyj posibnyk / L. V. Balabanova, V. V. Holod. – Kyi'v: Profesional, 2006. – 363 s. (in Ukranian)
Vladimirova L. P. Prognozirovanie i planirovanie v uslovijah rynka: Uchebnoe posobie / L. P. Vladimirova. – M.: Dashkov i K, 2000. – 308 s. (in Russian)
Goremykin V. A. Ekonomichna strategija pidpryjemstva / V. A. Goremykin, O. A. Bogomolov. – M.: Informacijno-vydavnychyj dim «Filin», Rilant, 2001. – 245 s. (in Ukranian)
Gradova A. P. Jekonomicheskaja strategija firmy. / A. P. Gradova. – SPb.:, 2005. – 312 s. (in Russian)
Efremov V. S. Klassicheskie modeli strategicheskogo analiza i planirovanija: model' Shell/DPM / V. S. Efremov // Menedzhment v Rossii i za rubezhom, № 3. – 2006. – S. 12-18. (in Russian)
Lahtіonova L. A. Fіnansovij analіz sub’єktіv gospodarjuvannja: Monografіja. / L. A. Lahtіonova – K.: KNEU, 2001. – 378 s. (in Ukranian)
Loginov G. O. Matrichnye metody strategicheskogo planirovanija dejatel'nosti kompanii / G. O. Loginov, E. V. Popov // Marketing v Rossii i za rubezhom, № 2, 2004. – S. 3-6. (in Russian)
Ljukshinov A. N. Strategicheskij menedzhment / A. N. Ljukshinov. – M.: JuNITI-DANA, 2000. – 375 s. (in Russian)
Nikiforova S. V. Teoreticheskie i prakticheskie aspekty strategicheskogo marketinga. / S. V. Nikiforova – SPb.: Un-t jekonomiki i finansov, 2006. – 396 s. (in Russian)
Strategicheskoe planirovanie / Pod red. A. N. Petrova. – SPb.: Znanie; GUJeF, 2003. – 200 s. (in Russian)
Strategija pidpryjemstva: navch.-metod. posib. [dlja stud. vyshh. navch. zakl.] / D. O. Gorjelov, S. F. Bol'shenko. – Harkiv: Vyd-vo HNADU, 2010. – 133 s. (in Ukranian)
Shershn'ova Z. Je. Strategichne upravlinnja / Z. Je. Shershn'ova, S. V. Obors'ka– K.: KNEU, 1999. – 384 s. (in Ukranian)
Kenichi Ohmae. The Mind of the Strategist / Kenichi Ohmae. – New York: Mc Graw-Hill, 1982. – S. 32-38. (in English)