КРОСС – КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА УКРАИНЫ

Авторы

  • N. HRYNOCH «Львовский филиал Киевского национального университета культуры и искусств», тел..Кушевича 5, г. Львов, Украина, 79000, тел.. +38 (032) 525195, Ukraine
  • V. DMYTRUK «Львовский филиал Киевского национального университета культуры и искусств», тел..Кушевича 5, г. Львов, Украина, 79000, тел.. +38 (032) 525195, Ukraine
  • L. DYACHENKO «Львовский филиал Киевского национального университета культуры и искусств», тел..Кушевича 5, г. Львов, Украина, 79000, тел.. +38 (032) 525195, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i16.152761

Ключевые слова:

коммуникационный менеджмент, культура, кросс – культурный менеджмент, ниша.

Аннотация

 Цель. Работа посвящена раскрытию сущности кросс-культурного менеджмента, как составной части управленческих технологий и определение возможностей использовать полученные результаты для влияния на формирования  более привлекательного  туристического имиджа Украины. Методика.  Для решения поставленных задач  предложено ряд перспективных направлений развития кросс – культурного менеджмента, а также аргументировано необходимость их практическоговнедрения. Результаты. В работе предложено перспективные направления развития кросс – культурного менеджмента в деятельности предприятий сферы туризма с целью формирования более привлекательного туристического имиджа Украины и ее позиционирования на рынке туристических услуг. Научная новизна.  Предложенные перспективные направления развития кросс – культурного менеджмента в деятельности предприятий сферы туризма отличаются именно тем, что менеджеров туристических предприятий будут обучать  тем кросс – культурным   компетенциям, которые характерны именно для культур  стран, откуда прибывают туристы, что обеспечит  внедрение  обновленных  и  более эффективных стратегий межкультурных коммуникаций. Практическая значимость. Внедрение в практическую деятельность предприятий сферы туризма предложенных перспективных направлений развития кросс – культурного менеджмента, обновленной мотивационной политики и обучения персонала туристических предприятий кросс – культурным компетенциям и коммуникациям, соответственно к конкретным странам, откуда прибывают туристы, обеспечит формирование более привлекательного ее  имиджа на рынке туристических услуг в Украине.

Биографии авторов

N. HRYNOCH, «Львовский филиал Киевского национального университета культуры и искусств», тел..Кушевича 5, г. Львов, Украина, 79000, тел.. +38 (032) 525195

Каф.  «Адміністративного  забезпечення  соціокультурної сфери»,

V. DMYTRUK, «Львовский филиал Киевского национального университета культуры и искусств», тел..Кушевича 5, г. Львов, Украина, 79000, тел.. +38 (032) 525195

Каф. «Адміністративного  забезпечення  соціокультурної сфери»

L. DYACHENKO, «Львовский филиал Киевского национального университета культуры и искусств», тел..Кушевича 5, г. Львов, Украина, 79000, тел.. +38 (032) 525195

Каф. «Адміністративного  забезпечення  соціокультурної сфери»

Библиографические ссылки

Список використаних джерел

Гестеланд Р. Д. Кросс-культурное поведение в бизнесе / Р.Д.Гестеланд. – М: Изд-во «Баланс-Клуб», 2003. – 273 с.

Hofstede G. Culture and organizations / G. Hofstede. – London: Mc Graw – Hill, 1991. – 271p.

Perlmutter H. V., The tortuous Evolution of Multinational Enterprises, Columbia Journal of World Business, 1/1969, pp. 10 – 19.

Leavitt, R.L. Developing Cultural Competence in a Multicultural World, Parts 1&2, 2012. URL: https://goo.gl/Mvk8a4.

Ferraro, Gary P. The cultural dimension of international business 1 Gary P. Ferraro, 4 th ed., 2002. URL: https: //goo.gl/Dp1rtS

Griffin, Emory A.A. First Look at Communication Theory (6-ht ed).- Mc Graw – Hill, 2006 URL: https: //goo.gl/6 JUdRr.

Hall Edvard T. Beyond Culture / Edvard T. Hall. – New York: Anchor Books, 1990. – 217 р.

Trompenaars F. Riding the wave of culture / F. Riding Trompenaars. – London: Nicholas Brealey, 1993. – 192 p.

Льюис Р. Столкновение культур / – Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 640 с.

Гапоненко А. Л. Теория управления / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС , 2004. – 558 с.

Мельник В. П. Культурологія: енциклопедичний словник / П.В. Мельник, М. П. Альчук, Ф. С. Бацевич, І. М. Бойко. – Львів: ЛНУ ім. Івана Франка, 2013. – 508 с.

Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты / Р.Х.Холл . – СПб: Питер, 2001. – 512 с.

Офіційний сайт Державної служби статистики України [Електронний ресурс].  Режим доступу: http:// www. ukrstat.gov.ua/ (дата звернення 10.10.2018 р.)

Офіційний портал Верховної Ради України [Електронний ресурс]. Режим доступу: http: // www. zakon.rada.gov.ua / (дата звернення 10.10.2018 р.)

Офіційний сайт Міністерства економічного розвитку і торгівлі України [Електронний ресурс].  Режим доступу: http: // www. me.gov.ua / (дата звернення 10.10.2018 р.)

Офіційний сайт Державної фіскальної служби України [Електронний ресурс].  Режим доступу: http: // www. dpsu .gov.ua / (дата звернення 10.10.2018 р.)

REFERENCES

Gesteland, R.D. (2003) Kross-kul'turnoye povedeniye v biznese [Cross-Cultural Business Behavior. Marketing, Negotiating, Sourcing and Managing Across Cultures]. Balans-Klub, 273 [in Russian]

Hofstede, G. (1991) Culture and Organizations. London: Mc Graw – Hill, 271[in English]

Perlmutter, H. V. (1969) The Tortuous Evolution of Multinational Enterprises, Columbia Journal of World Business,1, 10 – 19 [in English]

Leavitt, R.L. (2012) Developing Cultural Competence in a Multicultural World, Parts 1&2, URL: https://goo.gl/Mvk8a4 [in English]

Ferraro, G. P. (2002) The Cultural Dimension of International Business, 4th ed., URL: https: //goo.gl/Dp1rtS [in English]

Griffin, Emory A.A.(2006) First Look at Communication Theory, 6th ed, Mc Graw – Hill, URL: https: //goo.gl/6 JUdRr [in English]

.Hall, E. T. (1990) Beyond Culture. New York: Anchor Books, 217 [in English].

Trompenaars, F. (1993) Riding the Wave of Culture. London: Nicholas Brealey, 192 [in English]

Lewis, R. D. (2013) Stolknoveniye kul'tur. Putevoditel' dlya vsekh, kto delayet biznes za granitsey [When Cultures Collide: Leading Across Cultures], Mann, Ivanov i Ferber, 640 [in Russian]

Gaponenko, A. L., Pankrukhin, A. P. (2004). Strategicheskoe upravlenie [[Strategic Management], Moscow, Publishing House RAGS, 558 [in Russian]

Melnyk, V. P. (2013) Kulʹturolohiya: entsyklopedychnyy slovnyk [Cultural Studies: Encyclopedic Dictionary] Publishing House of the Ivan Franko National University of Lviv, 508 [in Ukrainian]

Hall, R. H.(2001) Organizatsii: struktury, protsessy, rezul'taty [Organizations: Structures, Processes and Outcomes], SPb.: Piter, 512 [in Rusian]

State Statistics Service of Ukraine, official website. Available at: http://www.ukrstat.gov.ua/ (accessed 10.10. 2018) [in English]

Verkhovna Rada of Ukraine [Supreme Council of Ukraine], official web portal. Available at: http://rada.gov.ua/en (accessed 10.10. 2018) [in English]

Ministry of Economic Development and Trade of Ukraine, official web-site. Available at: http://www.me.gov.ua/?lang=en-GB (accessed 10.10. 2018) [in English]

. State Fiscal Service of Ukraine, official website. Available at: http://sfs.gov.ua/en/ (accessed 10.10.2018) [in English]

Выпуск

Раздел

Статті