КРОСС – КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА УКРАИНЫ
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i16.152761Ключевые слова:
коммуникационный менеджмент, культура, кросс – культурный менеджмент, ниша.Аннотация
Цель. Работа посвящена раскрытию сущности кросс-культурного менеджмента, как составной части управленческих технологий и определение возможностей использовать полученные результаты для влияния на формирования более привлекательного туристического имиджа Украины. Методика. Для решения поставленных задач предложено ряд перспективных направлений развития кросс – культурного менеджмента, а также аргументировано необходимость их практическоговнедрения. Результаты. В работе предложено перспективные направления развития кросс – культурного менеджмента в деятельности предприятий сферы туризма с целью формирования более привлекательного туристического имиджа Украины и ее позиционирования на рынке туристических услуг. Научная новизна. Предложенные перспективные направления развития кросс – культурного менеджмента в деятельности предприятий сферы туризма отличаются именно тем, что менеджеров туристических предприятий будут обучать тем кросс – культурным компетенциям, которые характерны именно для культур стран, откуда прибывают туристы, что обеспечит внедрение обновленных и более эффективных стратегий межкультурных коммуникаций. Практическая значимость. Внедрение в практическую деятельность предприятий сферы туризма предложенных перспективных направлений развития кросс – культурного менеджмента, обновленной мотивационной политики и обучения персонала туристических предприятий кросс – культурным компетенциям и коммуникациям, соответственно к конкретным странам, откуда прибывают туристы, обеспечит формирование более привлекательного ее имиджа на рынке туристических услуг в Украине.
Библиографические ссылки
Список використаних джерел
Гестеланд Р. Д. Кросс-культурное поведение в бизнесе / Р.Д.Гестеланд. – М: Изд-во «Баланс-Клуб», 2003. – 273 с.
Hofstede G. Culture and organizations / G. Hofstede. – London: Mc Graw – Hill, 1991. – 271p.
Perlmutter H. V., The tortuous Evolution of Multinational Enterprises, Columbia Journal of World Business, 1/1969, pp. 10 – 19.
Leavitt, R.L. Developing Cultural Competence in a Multicultural World, Parts 1&2, 2012. URL: https://goo.gl/Mvk8a4.
Ferraro, Gary P. The cultural dimension of international business 1 Gary P. Ferraro, 4 th ed., 2002. URL: https: //goo.gl/Dp1rtS
Griffin, Emory A.A. First Look at Communication Theory (6-ht ed).- Mc Graw – Hill, 2006 URL: https: //goo.gl/6 JUdRr.
Hall Edvard T. Beyond Culture / Edvard T. Hall. – New York: Anchor Books, 1990. – 217 р.
Trompenaars F. Riding the wave of culture / F. Riding Trompenaars. – London: Nicholas Brealey, 1993. – 192 p.
Льюис Р. Столкновение культур / – Изд-во: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 640 с.
Гапоненко А. Л. Теория управления / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС , 2004. – 558 с.
Мельник В. П. Культурологія: енциклопедичний словник / П.В. Мельник, М. П. Альчук, Ф. С. Бацевич, І. М. Бойко. – Львів: ЛНУ ім. Івана Франка, 2013. – 508 с.
Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты / Р.Х.Холл . – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
Офіційний сайт Державної служби статистики України [Електронний ресурс]. Режим доступу: http:// www. ukrstat.gov.ua/ (дата звернення 10.10.2018 р.)
Офіційний портал Верховної Ради України [Електронний ресурс]. Режим доступу: http: // www. zakon.rada.gov.ua / (дата звернення 10.10.2018 р.)
Офіційний сайт Міністерства економічного розвитку і торгівлі України [Електронний ресурс]. Режим доступу: http: // www. me.gov.ua / (дата звернення 10.10.2018 р.)
Офіційний сайт Державної фіскальної служби України [Електронний ресурс]. Режим доступу: http: // www. dpsu .gov.ua / (дата звернення 10.10.2018 р.)
REFERENCES
Gesteland, R.D. (2003) Kross-kul'turnoye povedeniye v biznese [Cross-Cultural Business Behavior. Marketing, Negotiating, Sourcing and Managing Across Cultures]. Balans-Klub, 273 [in Russian]
Hofstede, G. (1991) Culture and Organizations. London: Mc Graw – Hill, 271[in English]
Perlmutter, H. V. (1969) The Tortuous Evolution of Multinational Enterprises, Columbia Journal of World Business,1, 10 – 19 [in English]
Leavitt, R.L. (2012) Developing Cultural Competence in a Multicultural World, Parts 1&2, URL: https://goo.gl/Mvk8a4 [in English]
Ferraro, G. P. (2002) The Cultural Dimension of International Business, 4th ed., URL: https: //goo.gl/Dp1rtS [in English]
Griffin, Emory A.A.(2006) First Look at Communication Theory, 6th ed, Mc Graw – Hill, URL: https: //goo.gl/6 JUdRr [in English]
.Hall, E. T. (1990) Beyond Culture. New York: Anchor Books, 217 [in English].
Trompenaars, F. (1993) Riding the Wave of Culture. London: Nicholas Brealey, 192 [in English]
Lewis, R. D. (2013) Stolknoveniye kul'tur. Putevoditel' dlya vsekh, kto delayet biznes za granitsey [When Cultures Collide: Leading Across Cultures], Mann, Ivanov i Ferber, 640 [in Russian]
Gaponenko, A. L., Pankrukhin, A. P. (2004). Strategicheskoe upravlenie [[Strategic Management], Moscow, Publishing House RAGS, 558 [in Russian]
Melnyk, V. P. (2013) Kulʹturolohiya: entsyklopedychnyy slovnyk [Cultural Studies: Encyclopedic Dictionary] Publishing House of the Ivan Franko National University of Lviv, 508 [in Ukrainian]
Hall, R. H.(2001) Organizatsii: struktury, protsessy, rezul'taty [Organizations: Structures, Processes and Outcomes], SPb.: Piter, 512 [in Rusian]
State Statistics Service of Ukraine, official website. Available at: http://www.ukrstat.gov.ua/ (accessed 10.10. 2018) [in English]
Verkhovna Rada of Ukraine [Supreme Council of Ukraine], official web portal. Available at: http://rada.gov.ua/en (accessed 10.10. 2018) [in English]
Ministry of Economic Development and Trade of Ukraine, official web-site. Available at: http://www.me.gov.ua/?lang=en-GB (accessed 10.10. 2018) [in English]
. State Fiscal Service of Ukraine, official website. Available at: http://sfs.gov.ua/en/ (accessed 10.10.2018) [in English]