Системный анализ и социальная инженерия как методы проектирова-ния образовательного пространства

Авторы

  • T. V. Tkach Каф. «Финансы и экономическая безопасность», Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика Лазаряна, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i5.19470

Ключевые слова:

социальные системы, проектирование социальных систем, социальная инженерия, образовательное пространство личности

Аннотация

Статья посвящена социотехническим подходам к проектированию систем человеческой деятельности, образовательного пространства. Идеи проектирования распространяются на образовательное пространство личности, содержание воспитания и обучения. Тем самым проектирования становится для участников образовательного пространства специфическим способом строительства будущего. Цель исследования: определение основных методов проектирования образовательного пространства, а именно методы системного анализа и социальной инженерии определяются как основные.

Библиографические ссылки

Алексеев, Н. Г. Проектирование условий разви-тия рефлективного мышления [Электронный ресурс] / Н. Г. Алексеев. –Режим доступа: ww.circle.ru.

Громыко, Ю. В. Проектное сознание: Руководс-тво по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управ-ления. / Ю. В. Громыко – М. : Інститут учебни-ка Раіdеіа, 1997. – 560 с.

Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических школах / М. В. Кларин. – М., 1995.

Теоретические основы процесса обучения в со-ветской школе / В. В. Краевский, С. М. Высоц-кая и др. – М. : Педагогика, 1983.

Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические про-блемы компьютеризации обучения: Педагоги-ческая наука – реформе школы / Е. И. Машбиц. – М. : Педагогика, 1998.

Резник, Ю. М. Социальная инженерия: предме-тная область и границы применения / Ю. М. Ре-зник // Социологические исследования. – 1994. – № 2. – С. 7

Социальная инженерия. Курс лекций / под ред. Резника Ю. М., Щербины В. В. – М., 1994.

Суименко, Э. И. Социальная инженерия: к воп-росу в научном статусе / Э .И. Суименко //Социологическая наука и образование в Укра-ине. – К. : МАУП, 2000. – Вып. 1.

Федоренко, В. Психолого-педагогічне проекту-вання соціального розвитку гімназистів як тех-нологічний етап особистісно-орієнтованої осві-ти в умовах гуманітарної гімназій / В.Федоренко // Вересень, спецвипуск. – 2004. – С. 191-195.

Выпуск

Раздел

Статті