РОЛИ, ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ

Авторы

  • T. M. BLYZNIUK Каф. «Учет, аудит и интеллектуальная собственность», Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i7.32091

Ключевые слова:

рынок транспортных услуг, структурная организация отрасли, инфраструктура, компания-перевозчик, компания инфраструктуры, ценообразование

Аннотация

Введение. Эффективная деятельность транспортного сектора играет важную роль в формировании экономически, финансово, политически стабильного и развитого государства, повышает конкурентоспособность национальной экономики, положительно влияет на качество жизни населения. Как известно, в обеспечении перевозочного процесса принимают участие различные субъекты, основной целью деятельности которых является получение наибольшей выгоды. Цели их деятельности могут не совпадать, но именно слаженное их взаимодействие влияет на уровень безопасности, оперативности, экономичности и экологичности транспортных услуг. В современных условиях глобализации экономики, реформирования отрасли значительно изменяется характер отношений участников перевозочного процесса. Цель работы. Для четкого понимания влияния современных тенденций рынка транспортных услуг на эффективность взаимодействия участников перевозочного процесса важно определить особенности субъектов перевозочного процесса, а именно их роли, функции и цели. Необходимо отследить и проанализировать современную ситуацию на рынке, сделать прогноз тенденций, которые будут иметь место в будущем, и определить, как они будут влиять на эффективность отрасли в целом. Результаты. Были проанализированы и выявлены узкие места в структурных организациях железнодорожной отрасли стран Европы, Америки и Азии. В зависимости от этого были обнаружены роли и функции субъектов современного рынка транспортных услуг, а также основные принципы ценообразования на объекты инфраструктуры и определены общие цели для компаний-перевозчиков и компании инфраструктуры, которые должны удовлетворять основные требованияе конечного потребителя. Выводы. Украина, находясь на этапе реформирования отрасли, должна привести в соответствие к мировой нормативно-правовую базу страны в целях дальнейшей интеграции отрасли железнодорожных перевозок в мировую плоскость. Это касается и условий функционирования участников перевозочного процесса и регулирования их взаимодействия на рынке транспортных услуг.

Библиографические ссылки

Zhou, S. A new pricing model of China’s parallel rail lines under diversified property rights [Virtual Resource] / Shaomi Zhou // Journal of Industrial Engineering and Management. – 2013. – 14 p. – Access Mode: URL: http://dx.doi.org/10.3926/jeim.591 - Title from Screen – Date of Access: February 2013

Prodan, A. Infrastructure Pricing Models for New High-Speed Railway Corridors in Europe – Pricing Model Development for the Lisbon-Madrid High-Speed Line [Virtual Resource]: Master of Science Degree thesis / Alexandr Prodan ; Instituto superior técnico universidade tecnica de Lisboa. – July, 2011. – 84 p. - Access Mode: URL: https://fenix.tecnico.ulisboa.pt/downloadFile/2589871085485/dissertacao.pdf

Swier, J. The Rail Transport Business captured in one model [Virtual Resource] / Jan Swier // ProRail Operation. - 2012. – 07 December. – 19 p. - Access Mode: URL: http://crninet.com/2012/C9a-1.pdf - Title from Screen. – Data of Access: 07 December 2012.

IBM Deutschland GmbH, Rail Liberalisation Index 2011 - Market opening: comparison of the rail markets of the Member States of the European Union, Switzerland and Norway [Virtual Resource] – 2011. – 20 April. – 210 p. - Access Mode: URL: https://www.deutschebahn.com/file/2236524/data/study__rail__liberalisation__index__2011__presentation.pdf

Стратегія розвитку залізничного транспорту на період до 2020 року [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.uz.gov.ua/?m=all.structure.tomorrow&lng=uk

Державна цільова програма реформування залізничного транспорту на 2010 – 2015 роки. [Еле-ктронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1164.1412.0

Концепція Державної програми реформування залізничного транспорту України [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.uz.gov.ua/?m=info.menu_koncepc&lng=uk

Выпуск

Раздел

Статті