Методический подход к определению рациональной зоны обращения отдельного дневного скоростного поезда

Авторы

  • YU. S. Barash Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна, Ukraine
  • О. О. Matusevych Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i8.40821

Ключевые слова:

скоростное движение, скоростные поезда, доходы и расходы от перевозок, эффективность перевозок, убыточность скоростного движения

Аннотация

Цель. Разработать методику определения экономической эффективности функционирования отдельного скоростного пассажирского поезда за счет определения безубыточной зоны его обращения. Методика. Для решения задач такого класса в работе предложена новая методика, которая разработана на основе безубыточной деятельности скоростных перевозок с использованием графического метода. Эта методика позволит определить рациональные зоны движения скоростных поездов для ликвидации их убыточности. Результаты. На основе проведенного анализа можно заключить, что в работе разработана методика определения экономической эффективности отдельного скоростного пассажирского поезда на определенном направлении движения за счет установления граничной дальности обращения, за пределами которой их функционирование становиться убыточным. Научная новизна. Усовершенствованный методический подход к определению рациональных зон обращения пригородных поездов за счет установления оптимальной протяженности маршрута в зависимости от полученных ими доходов и расходов, что позволит существенно снизить эксплуатационные затраты и повысить эффективность перевозок. Практическое значение. Внедрение указанной методики для определения рациональных зон обращения скоростных поездов позволит АО «Украинские железные дороги» существенно повысить эффективность их эксплуатации. 

Биографии авторов

YU. S. Barash, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна

д.э.н., профессор, заведующий каф. «Учет, аудит та интеллектуальная собственность»

О. О. Matusevych, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. акад. В. Лазаряна

Аспирант каф. «Учет, аудит та интеллектуальная собственность»

Библиографические ссылки

Бараш Ю. С. Теоретико-методичний підхід до визначення конкурентоспроможності послуг, що надаються пасажирськими видами транспорту / Ю. С. Бараш А. А. Покотілов, Т. Ю. Чаркіна // Вісн. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Д. : Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – 2011. – Вип. 38. – С. 233–237.

Вихідні данні Укрзалізниці стосовно показника собівартості 10 пас.-км та середньої дальності поїздки пасажира у приміському сполученні за 2010 рік.

Звіт з виконаної науково-дослідної розробки за договором № ПР/НРП – 11812/НЮ від 31.10.2011 р. Розробка порядку визначення ефективності курсування приміських поїздів за окремими напрямками Придніпровської залізниці.

Інструкції з калькулювання собівартості перевезень на залізничному транспорті України, затвердженої наказом Укрзалізниці від 15.01.2009 №015-Ц.

Момот А. В. Методичний підхід до визначення раціональних швидкостей руху пасажирських поїздів та раціональних зон їх курсування / А. В. Момот // Проблеми економіки транспорту: зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту заліз. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Д. : Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, 2013. – Вип. 5. – С. 80–89.

Момот А. В. Економічна ефективність високошвидкісних пасажирських залізничних перевезень в Україні. Дисертація канд. екон. наук : 08.00.04 – економіка та управління підприємствами А. В. Момот. – Дніпропетровський національний університет залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна, 2014. 192 с.

Номенклатура витрат з основних видів економічної діяльності залізничного транспорту Украї-ни : Наказ Укрзалізниці від 21.08.2007 № 417-Ц. – 414 с.

Пінчук О.П. Послідовність вирішення проблеми підвищення ефективності приміських пасажирських перевезень / Збірник наукових праць Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна «Проблеми економіки транспорту» – Вип. 1. – Д.: Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, 2011. С. 102.

Пінчук О.П. Концептуальний підхід до формування приміських пасажирських компаній та поїздів / Збірник наукових праць Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна «Проблеми економіки транспорту» – Вип. 2. – Д.: Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, 2011. С. 128.

Принципи визначення ефективності курсування приміських пасажирських поїздів на заданому напрямку руху / Ю. С. Бараш, Т. Ю. Чаркіна, Ю. П. Мельянцова, О. О. Карась // Вісн. Дніп-ропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Д. : Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – 2012. – Вип. 41. – С. 234–248.

Транспортна стратегія України на період до 2020 року, затверджена Кабінетом Міністрів України розпорядженням від 20 жовтня 2010 року № 2174.

Указ Президента України № 504/2011 «Про Національний план дій на 2011 рік щодо впровадження Програми економічних реформ на 2010-2014 роки «заможне суспільство, конкурентоспроможна економіка, ефективна держава».

Чаркіна Т. Ю. Управління конкурентоспроможністю залізничних пасажирських перевезень на ринку транспортних послуг : автореф. дис. … канд. екон. наук : 08.00.04 – економіка та управління підприємствами / Т. Ю. Чаркіна. – К. : Українська державна академія залізничного транспорту, 2013. – 22 с.

Indicators of Sustainable Development: Guidelines and Methodologies – Third edition. Methodology Sheets. – United Nations Development Pro-gramme. Environment and Energy Group Bureau for Development Policy. – 2008. – 398 p.

Выпуск

Раздел

Статті