Экономико-инновационная эффективность распределения инвестиционных ресурсов на воспроизводство технических средств путевого хозяйства

Авторы

  • M. P. Singaevskaya Институт экономики и менеджмента, Открытый международный университет развития человека «Украина», Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i9.48691

Ключевые слова:

экономико-инновационная эффективность, специализированный подвижной состав

Аннотация

Цель. Целью данной статьи является расчет экономико-инновационной эффективности распределения инвестиционных ресурсов на воспроизводство технических средств путевого хозяйства. Методика. Экономическая эффективность внедрения научно-технических разработок определяется при помощи показателя чистого дисконтированного дохода. Особенности жизненного цикла специализированного подвижного состава состоят в том, что данный вид средств труда представляет собой элемент путевой инфраструктуры железных дорог, работы по его обновлению проводятся чаще всего собственными силами структурных подразделений путевого хозяйства, путевых машинных станций. В работе предлагается рассчитать чистый денежный поток, который обеспечивает экономико-инновационный проект воспроизводства основных средств путевого хозяйства. В качестве аналога выступает самоходная щебнеочистительная путевая машина RM-80 (Австрия, Плассер унд Тойрер). Специализированный подвижной состав, который может быть реализован отечественным производителем, – щебнеочистительная машина СЧ-1000/UA производства Каховского завода электросварочного оборудования (Украина). По своим техническим параметрам отечественный специализированный подвижной состав лучше аналогічного зарубежного. И вдобавок машина имеет повышенную производительность, ряд дополнительных технологических функций. Результаты. По результатам выполненных автором расчетов чистого денежного потока проекта, который рассматривается и формируется за счет отличия в расходах на жизненный цикл отечественного специализированного подвижного состава и аналога, было установлено, что эти текущие эксплуатационные расходы близкие по объему и могут не включаться в расходы на жизненный цикл. Разность в расходах формируется за счет разной цены специализированного подвижного состава и расходов на их ремонты. Использование усовершенствованного подхода относительно определения рациональных объемов потребности в специализированном подвижном составе только одной группы и расчет экономико-инновационной эффективности распределения инвестиционных ресурсов на воспроизводство технических средств путевого хозяйства позволит получить чистый дисконтированный доход в размере 50,1 млнгрн. Научная новизна. Предложено усовершенствованный методический подход для сравнения между собой различных вариантов распределения инвестиционных ресурсов на воспроизводство технических средств путевого хозяйства. Практическая значимость. Внедрение обоснованных мероприятий приводит к улучшению состояния основных средств производства путевого хозяйства, повышения качества транспортных услуг железных дорог и более полного удовлетворения спроса в перевозках грузов и пассажиров.

Биография автора

M. P. Singaevskaya, Институт экономики и менеджмента, Открытый международный университет развития человека «Украина»

Каф. учета и общеэкономических дисциплин

Библиографические ссылки

Ейтутіс, Г. Д. Теоретико-практичні основи реформування залізниць України : монографія /

Г. Д. Ейтутіс. – Ніжин : ТОВ «Видавництво «Аспект-Поліграф», 2009. – 240 с.

Кулаев, Ю. Ф. Методы экономической оценки инвестиционных проектов на транспорте / Ю. Ф. Кулаев. – Киев : Транспорт Украины, 2001. – 182 с.

Національний банк України. Офіційне інтернет-представництво : [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://bank.gov.ua.

Положення про планово-запобіжний ремонт спеціального рухомого складу: Затверджено Наказом Укрзалізниці від 17.06.2008 р. № 289-Ц / Головне управління колійного господарства. – Київ, 2008. – 70 с.

Выпуск

Раздел

Статті