К вопросу совершенствования системы управления инфраструктурой железнодорожного транспорта в условиях рынка

Авторы

  • V. О. ZADOYA Каф. «Экономика и менеджмент», Днепропетровский национальный университет железнодорожного тран-спорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i10.55660

Ключевые слова:

инфраструктура железнодорожного транспорта, стратегическое планирование, железнодорожные перевозки, реформирование

Аннотация

Цель. Работа посвящена разработке путей повышения эффективности перевозочной деятельности железнодорожного транспорта за счет совершенствования системы стратегического управления долгосрочным развитием железнодорожной инфраструктурой. Методика. Для решения поставленных задач предлагается применить системный подход, методы рационального решения проблем и стратегическое планирование по целям. Результаты. В работе приведены теоретические подходы, которые позволяют оценить средне-
и долгосрочные перспективы инвестиционных ограничений на текущее обслуживание и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта. Научная новизна. Предложен усовершенствованный подход определения потенциала стратегического управления железнодорожной инфраструктурой на основе структурирования и ресурсообеспечения производственного процесса. Практическая значимость. Использование приведенного подхода позволит железнодорожным администрациям принимать научно обоснованные решения относительно средне- и долгосрочного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в условиях корпоратизации отрасли.

Библиографические ссылки

Graham, Couto, Adeney & Glaister, Economies of scale and density in urban rail transport / Graham, Couto, Adeney & Glaister. – Transportation Research. – 2003.

Міщенко, М. І. Аналіз ефективності нової сис-теми функціонування господарства інфраструк-тури [Текст] / М. І. Міщенко // Проблеми під-вищення ефекивності інфраструктури : зб. наук. пр. – Київ : НАУ, 2010. – Вип. 25. – С. 214.

EU, 2003, ‘IMPROVERAIL: Deliverable 10 – Project Handbook’, EU, Brussels

BSL, 2008, ‘Rail Infrastructure Cost Benchmarking: Brief LICB-gap Analysis and Cost-driver Assessment’, BSL, Hamburg, Germany

Кондратюк, М. В. Формування Державної хол-дингової компанії як засіб створення ефективної моделі управління залізничним транспортом України [Текст] / М. В. Кондратюк // Вісн. еко-номіки транспорту і промисловості. – 2009. –

№ 25. – С. 71-74

Опубликован

2015-11-01

Выпуск

Раздел

Статті