Возможные модели реформирования железнодорожного транспорта Украины
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i10.55661Ключевые слова:
конкурентоспособность, структурная реформа, модель реформирования железнодорожного транспорта, монополия, олигополияАннотация
Цель. Обосновать необходимость проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте Украины и исследовать возможные модели реформирования железнодорожной отрасли, их преимущества и недостатки. Методика. Для решения задач такого класса в работе предложена методика эффективного функционирования железнодорожного транспорта в условиях рынка за счет корпоративной реструктуризации, что позволит выбрать наилучший вариант его перспективного развития. Результаты. На основе выполненного анализа была установлена необходимость проведения в Украине реструктуризации железнодорожного транспорта и исследованы различные варианты существующих моделей его реформирования в странах Европы. Определены преимущества и недостатки этих моделей и сделан вывод о необходимости реформирования железнодорожного транспорта Украины с использование интеграционной модели. Научная новизна. Исследованы концептуальные модели реформирования железнодорожного транспорта европейских стран и определены основные факторы влияния на эффективность работы железнодорожного комплекса в условиях рынка. Практическая значимость. Внедрение указанных моделей позволит изменить форму собственности с государственной на частную (100% акций сначала будут принадлежать государству).
Библиографические ссылки
Бараш, Ю. С. Види нових організаційних струк-тур з управління залізничним транспортом в Україні та основні принципи їх побудови [Текст] / Ю. С. Бараш // Залізничний трансп. України. – 2006. – № 5. – С. 49-53.
Бараш, Ю. С. Визначення умов збереження дер-жавної монополії на залізничні перевезення без зміни власності на майно [Текст] / Ю. С. Бараш // Залізничний трансп. України. – 2006. – № 3. –
С. 70-72.
Бараш, Ю. С. Критерій вибору раціональної мо-делі управління залізничним транспортом [Текст] / Ю. С. Бараш // Залізничний трансп. України. – 2004. – № 6. – С. 19-21.
Бараш, Ю. С. Основні моделі реформування за-лізничного транспорту в Європі [Текст] / Ю. С. Бараш, Т. Ю. Чаркіна // Вісн. економіки транс-порту і промисловості : зб. наук. пр. УкрДАЗТ. – 2014. – № 42. – С. 263-270.
Бараш, Ю. С. Управління залізничним транспор-том країни [Текст]: монографія. –2-ге вид. пере-робл. і допов. – Дніпропетровськ : Вид-во Дніп-ропетр нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Ла-заряна, 2006. – 264 с.
Босов, А. А. Методика попередньої оцінки варі-антів структурної реформи залізничного транс-порту України [Текст] / А. А. Босов, Ю. С. Ба-раш, Н. А. Мухіна // Залізничний трансп. Украї-ни. – 2006. – № 1. – С.14-19.
Булгакова, Ю. В. Концептуальный подход к ре-формированию ремонтной базы для грузовых вагонов в современных рыночных условиях
/ Ю. С. Бараш, Ю. В. Булгакова // Науковий вісн. Нац. гірничого ун-ту. – 2013. № 3. – С. 126 – 133.
Дослідження перспективної моделі управління залізничним транспортом в ринкових умовах з визначенням оптимальної організаційно-правової форми суб’єкта господарювання [Текст] / Дніпропетр. нац. ун-т залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна; № ДР 0103U007280. – Дніп-ропетровськ, 2004. – 159 с.
Естіваль, Ж.-П. Організаційні моделі залізниці: національні критерії побудови [Текст] / Ж.-П. Естіваль // Залізничний трансп. України. – 2005. – № 1. – С. 68-71.
Концепція державної програми реформування залізничного транспорту [Текст] // Магістраль. – 2007. – № 1 (1179), 10-16 січ.
Корнієнко, В. В. Особливості структурної рефо-рми залізничного транспорту України [Текст] / В. В. Корнієнко, В. В. Козак, Г. М. Легенький // Залізничний трансп. України. – 2007. - № 5. -
С. 3-9.
Марценюк, Л. В. Формування організаційної структури за видами діяльності [Текст] /
Ю. С. Бараш, Л. В. Марценюк // Вісн. Дніпро-петр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лаза-ряна «Наука та прогрес транспорту» – Дніпропетровськ : Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, 2013. – Вип. 2(44). – С. 35 – 48.
Мукмінова, Т. А. Визначення оптимального співвідношення між впливом держави на діяль-ність транспортних структур і ступенем їх само-стійності [Текст] / Т. А. Мукмінова // Економіко-математичне моделювання соціально-економічних систем : зб. наук. пр. – Київ : Між-народний науково-навчальний центр інформа-ційних технологій і систем НАН та МОіН Украї-ни, 2004. – Вип. 6 – С. 48-69.
Юхновський, І. Р. Транспортний комплекс Укра-їни. Залізничний транспорт: Проблеми та перс-пективи [Текст] / І. Р. Юхновський, Г. Б. Лебеда, Т. І. Попова; за ред. І. Р. Юхновського. – Київ : ФАДА ЛТД, 2006. – 288 с.