Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок

Авторы

  • L. A. SHILO Каф. «Учет, аудит и интеллектуальная собственность», Днепропетровский национальный университет же-лезнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine
  • I. L. DOBROVOLSKAIA Каф. «Учет, аудит и интеллектуальная собственность», Днепропетровский национальный университет же-лезнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine
  • A. S. PIATIGORETC Каф. «Учет, аудит и интеллектуальная собственность», Днепропетровский национальный университет же-лезнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i10.55707

Ключевые слова:

грузовые перевозки, регулируемые тарифы, грузопотоки, экспедирование груза, конъюнктура, инфраструктурная составляющая, логистика, конкурентоспособность

Аннотация

Введение.Железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение для Украины, поскольку обслуживает крупнейшие грузо- и пассажиропотоки. Сегодняшняя экономическая ситуация требует от Укрзализныци более гибкой политики в сфере организации и обеспечения грузовых перевозок, а рост конкуренции на рынке транспортных услуг приводит к необходимости применения маркетинговой концепции в транспортном обслуживании населения. Цель. Разработка мероприятий по повышению эффективности процесса маркетинга железнодорожных грузовых перевозок с применением принципов логистики за счет разграничения значимых параметров по сферам применения. Задача статьи. Определить основные маркетинговые и логистические параметры транспортного обслуживания заказчиков грузовых железнодорожных перевозок. Результаты и обсуждение. Применение маркетингового подхода на транспорте предполагает учет широкого комплекса организационных, экономических, управленческих и финансовых задач при формировании сбалансированной тарифной системы, совершенствовании расчетов грузовых тарифов и определяется доходами от перевозок грузов. Выводы. Анализ транспортного рынка и результаты исследования должны стать важным исходным материалом для планирования и организации грузовых перевозок, совершенствования управления на транспорте, разработки и реализации целого комплекса маркетинговых мероприятий по расширению и повышению качества транспортных услуг и, в конечном счете, обеспечить стабилизацию финансового положения железных дорог.

Библиографические ссылки

Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок [Текст] / Д. Дж. Бауэрсокс,

Д. Дж. Клосс [пер. с англ.]. – Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.

Марти, К. Маркетинговая логистика [Текст] / Марти Кристофер, Хелен Пэк. – Москва : Изд. дом «Технология», 2005. – 200 с.

Пащенко, Ю. С. Транспортно-дорожній ком-плекс України в процесах міжнародної інтегра-ції [Текст] : монографія / Ю. С. Пащенко, О. І. Никифорук. – Ніжин: «Аспект–Поліграф», 2008. – 192 c.

Аксенов, И. М. Маркетинг на объектах транспо-рта [Текст] : монография / И. М. Аксенов. – Нежин : ООО «Вид-во «Аспект–Поліграф»», 2006. – 336 с.

Копитко, В. І. Маркетингові дослідження заліз-ничних перевезень як передумова ефективного менеджменту [Текст] / В. І. Копитко // Вісн. Нац. ун-ту «Львівська політехніка». – 2007. –

№ 580: Логістика. – С. 263–269.

Бараш, Ю. С. Управління залізничним транспо-ртом країни [Текст] : монографія / Ю. С. Бараш. – 2–ге вид., переробл. і доп. – Дніпропетровськ : Вид-во Дніпропетр. нац. ун–ту залізн. трансп. ім. ак. В. Лазяряна, 2006. – 264 с.

.Сич, Є. М., Кислий В. М. Закони економіки транспорту. [Текст] / Є. М. Сич. – Ніжин: «Ас-пект-Поліграф», 2009. -160 с.

Окландер, М. А. Проблеми формування марке-тингової системи країни [Текст] / М. А. Оклан-дер. – Київ : Наук. думка, 2002.- С.29-31.

Светличный, В. И. Механизмы гибкого регули-рования железнодорожных тарифов на грузо-вые перевозки [Текст] / В. И. Светличный // За-лізничний трансп. України – 2001. – № 6. – С. 34-38.

Чебанова, Н. В. Моделювання вантажних тари-фів [Текст] / Н. В. Чебанова // Залізничний трансп. України. – 2002. – № 2. – С.16-17.

Опубликован

2015-11-01

Выпуск

Раздел

Статті