Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i10.55707Ключевые слова:
грузовые перевозки, регулируемые тарифы, грузопотоки, экспедирование груза, конъюнктура, инфраструктурная составляющая, логистика, конкурентоспособностьАннотация
Введение.Железнодорожный транспорт имеет стратегическое значение для Украины, поскольку обслуживает крупнейшие грузо- и пассажиропотоки. Сегодняшняя экономическая ситуация требует от Укрзализныци более гибкой политики в сфере организации и обеспечения грузовых перевозок, а рост конкуренции на рынке транспортных услуг приводит к необходимости применения маркетинговой концепции в транспортном обслуживании населения. Цель. Разработка мероприятий по повышению эффективности процесса маркетинга железнодорожных грузовых перевозок с применением принципов логистики за счет разграничения значимых параметров по сферам применения. Задача статьи. Определить основные маркетинговые и логистические параметры транспортного обслуживания заказчиков грузовых железнодорожных перевозок. Результаты и обсуждение. Применение маркетингового подхода на транспорте предполагает учет широкого комплекса организационных, экономических, управленческих и финансовых задач при формировании сбалансированной тарифной системы, совершенствовании расчетов грузовых тарифов и определяется доходами от перевозок грузов. Выводы. Анализ транспортного рынка и результаты исследования должны стать важным исходным материалом для планирования и организации грузовых перевозок, совершенствования управления на транспорте, разработки и реализации целого комплекса маркетинговых мероприятий по расширению и повышению качества транспортных услуг и, в конечном счете, обеспечить стабилизацию финансового положения железных дорог.
Библиографические ссылки
Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок [Текст] / Д. Дж. Бауэрсокс,
Д. Дж. Клосс [пер. с англ.]. – Москва : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.
Марти, К. Маркетинговая логистика [Текст] / Марти Кристофер, Хелен Пэк. – Москва : Изд. дом «Технология», 2005. – 200 с.
Пащенко, Ю. С. Транспортно-дорожній ком-плекс України в процесах міжнародної інтегра-ції [Текст] : монографія / Ю. С. Пащенко, О. І. Никифорук. – Ніжин: «Аспект–Поліграф», 2008. – 192 c.
Аксенов, И. М. Маркетинг на объектах транспо-рта [Текст] : монография / И. М. Аксенов. – Нежин : ООО «Вид-во «Аспект–Поліграф»», 2006. – 336 с.
Копитко, В. І. Маркетингові дослідження заліз-ничних перевезень як передумова ефективного менеджменту [Текст] / В. І. Копитко // Вісн. Нац. ун-ту «Львівська політехніка». – 2007. –
№ 580: Логістика. – С. 263–269.
Бараш, Ю. С. Управління залізничним транспо-ртом країни [Текст] : монографія / Ю. С. Бараш. – 2–ге вид., переробл. і доп. – Дніпропетровськ : Вид-во Дніпропетр. нац. ун–ту залізн. трансп. ім. ак. В. Лазяряна, 2006. – 264 с.
.Сич, Є. М., Кислий В. М. Закони економіки транспорту. [Текст] / Є. М. Сич. – Ніжин: «Ас-пект-Поліграф», 2009. -160 с.
Окландер, М. А. Проблеми формування марке-тингової системи країни [Текст] / М. А. Оклан-дер. – Київ : Наук. думка, 2002.- С.29-31.
Светличный, В. И. Механизмы гибкого регули-рования железнодорожных тарифов на грузо-вые перевозки [Текст] / В. И. Светличный // За-лізничний трансп. України – 2001. – № 6. – С. 34-38.
Чебанова, Н. В. Моделювання вантажних тари-фів [Текст] / Н. В. Чебанова // Залізничний трансп. України. – 2002. – № 2. – С.16-17.