Проблемы внедрения международных и региональных стандартов менеджмента качества на предприятиях железнодорожного транспорта

Авторы

  • V. V. ZHELEZNYAK Каф. «Финансы и экономическая безопасность», Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine
  • C. Y. KIRZHA Отделение «Бухгалтерский учет», Днепропетровский колледж транспортной инфраструктуры, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i10.55711

Ключевые слова:

предприятия железнодорожного транспорта, менеджмент качества, международные стандарты, социально-экономическая система, оптимизация

Аннотация

Цель. Работа посвящена определению основных препятствий эффективному внедрению международных и региональных стандартов менеджмента качества на предприятиях железнодорожного транспорта. Методика. Для определения основных проблем внедрения стандартов в работе предложено рассматривать процесс управления качеством в рамках системного подхода. Результаты. В работе исследованы основные проблемы внедрения международных и региональных стандартов качества и некоторые источники их возникновения. Научная новизна. Разработана проблематика внедрения международных и региональных стандартов менеджмента качества на предприятиях железнодорожного транспорта и обосновано, что процесс их решения возможен при условиях одновременных экономико-социальных трансформаций на макро- и микроуровнях с учетом тенденций мирового рынка. Практическая значимость. Использование исследованого материала позволит руководителям на всех уровнях принимать научно обоснованные решения относительно оптимизации менеджмента качества на предприятиях железнодорожного транспорта.

Библиографические ссылки

Аксёнов, И. М. Маркетинг на объектах транспо-рта [Текст] : монография / И. М. Аксёнов – Нежинм: ООО «Аспект-Поліграф», 2006. – 336 с.

Дикань, В. Л. Розвиток еколого-економічного управління на підприємствах України в умовах євроінтеграціїм[Текст]м: монографія / В. Л. Ди-кань, І. В. Токмакова. – Харків : УкрДАЗТ, 2008. – 150 с.

Діагностика стану та перспектив розвитку соці-альної відповідальності в Україні (експертні оцінки) [Текст] : монографія / О. Ф.Новікова, М. Є. Дейч, О. В. Панькова, В. В. Компанієць та ін.; НАН України, Ін-т економіки пром-ті. – Донецьк, 2013. – 296 с.

Компанієць, В. В. Техніко-економічний аналіз діяльності підприємств залізничного транспор-ту [Текст] : підручник / В. Л. Дикань,

В. В. Компанієць, І. Л. Назаренко. – Харків: УкрДАЗТ, 2013. – 504 с.

Ніколаєнко, А. О. Удосконалення організаційної структури підприємства залізничного транспо-рту з метою впровадження системи управління якістю [Текст] / А. О. Ніколаєнко, В. П. Неру-бацький // Локомотив-информ. – 2010. – № 4. – С. 6-7.

Рудницький, В. Ф. Впровадження сучасних сис-тем управління якістю на залізничних підпри-ємствах: прагматичність підходу [Текст] /

В. Ф. Рудницький, В. В. Рудзинський, О. Я. Фе-дор // Залізничний трансп. України. – 2010. –

№ 1. – С. 12-15.

Токмакова, І. В. Принципи забезпечення гармо-нійного розвитку залізничного транспорту України [Текст] / І. В Токмакова // Вісн. еконо-міки транспорту і промисловості. – Харків :

УкрДАЗТ. – 2012. – № 40. – С. 116-119.

Шерепа, К. М. Сервіс-центри з обслуговування пасажирів на залізничному транспорті [Текст] / К. М. Шерепа // Проблеми підвищення ефекти-вності інфраструктури [Текст] : зб. наук. пр. –2011. – Вип. 29. – С. 129-135.

Опубликован

2015-11-01

Выпуск

Раздел

Статті