Эволюция научных знаний о менеджменте экономических проблем пассажирских перевозок

Авторы

  • K. N. Razumova каф. «Учет и аудит», Государственный экономико-технологический университет транспорта, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i11.77596

Ключевые слова:

менеджмент, эффективность, конкуренция, транспорт, пассажирские перевозки

Аннотация

Цель. Обобщая наиболее известные представления различных научных школ, можно утверждать, что понятие менеджмент пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте включает в себя пять составляющих: совокупность целей, принципов, функций, методов и форм управления его предприятиями и объединениями в условиях экономической свободы, развития транспортного рынка и конкуренции. Поэтому управление нужно начинать с правильной формулировки целей. На железнодорожном транспорте менеджер – это руководитель предприятия или объединения, имеющего специальную подготовку в области управления транспортным производством в условиях развитом рынке перевозок, работ, услуг и конкуренции. Можно смело утверждать, что кризис, который разразился в экономике Украины и в транспортной отрасли, это следствие низкой квалификации руководителей (менеджеров), отсутствия у них новых знаний и опыта. Анализ экономической стороны такой социальной, морально-этической нормы или общего правила позволяет сделать вывод о том, что в условиях рынка это выгодно. Честность всех страхует от вероятности обмана, многих других случаев, ускоряет заключение и реализацию сделок, а следовательно, и оборот капитала в части скорейшего продвижения продукции к потребителю, увеличивает объемы ее реализации, доходы и прибыль каждого участника производства и сбыта продукции. Поэтому за границей с нарушителями указанного принципа, общепризнанной моральной нормы обходятся жестко: с ними перестают иметь дело или требуют предварительной оплаты, что резко снижает конкурентоспособность и эффективность субъекту хозяйствования. Методика. Для решения задач такого класса в статье предложено применить метод группировки и анализа данных при решении экономических проблем пассажирских перевозок и принятии экономически обоснованных управленческих решений. Научная новизна. Предложено для достижения целей субъектами хозяйствования в условиях рынка и конкуренции при принятии управленческих решений использование новых социально-экономических принципов.

Библиографические ссылки

Андрушків Б.М., Кузьмін О.Є. Основи менеджменту. – Львів: Світ, 1995. – 296 с.

Аксьонов І.М. Маркетинго-логістичний менеджмент в сфері перевезень. Навчальний посібник. – К.: Основа, 2012 – 288 с.

Аксенов И.М. Маркетинг на объектах транспорта: Монография. – Нежин: ООО «Видавництво «Аспект-Поліграф», 2006. – 336 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарина, 1999. – 528 с.

Гаєвський Б.А. Основи науки управління: Навч. посібник. – К.: МАУП. – 1997. – 112 С.

Осовська Г.В., Осовський О.А. Основи менеджменту: Підручник. – К.: Кондор, 2006. – 661 с.

Перепелюк А.В., Ейтутис Г.Д. Основы менеджмента на железнодо-рожном транспорте. – Днепропетровск: Континет, 1996. – 182 с.

Пушкар Р.М., Тарнавська Н.П. Менеджмент: теорія та практика. Підручник. – 2-ге вид., перероб і доп.–Тернопіль: Карт-бланш, 2003.–490 с.

Разумова К.М. Системний економічний аналіз у менеджменті пасажирських перевезень: Монографія. – Київ: Кондор-Видавництво, 2014. – 240 с.

Соболь С.М., Багацький В.М. Менеджмент. Навч.-метод. посібник для самостійного вивчення дисципліни. – К.: КНЕУ, 2005. – 225 с.

Выпуск

Раздел

Статті