Реинжиниринг бизнес-процессов в развитии железнодорожного туризма в Украине

Авторы

  • L. Golovkova Каф. «Финансы и экономическая безопасность», Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна, Ukraine
  • L. Dyachenko Каф. «Туризм», ГВУЗ «Ужгородский национальный университет», Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15802/pte.v0i12.95620

Ключевые слова:

реинжиниринг, реинжиниринг бизнес-процессов, туристическая инфраструктура, спрос туристический, фактор

Аннотация

Цель. Целью статьи является обоснование целесообразности и разработка практических рекомендаций по внедрению реинжиниринга бизнес-процессов в развитие железнодорожного туризма в Украине. Это будет способствовать оживлению сокращенного в последнее время спроса на туристические услуги, достижению высшего уровня существующего спроса на услуги перевозки туристов железнодорожным транспортом, повышению уровня  реализации совокупного спроса при перевозках туристов железнодорожным транспортом, урегулированию спроса на железнодорожный туризм в ближайшей перспективе, достижению экономического прорыва всеми участниками рынка туристических услуг и т.д. Методика. Методической основой исследований по развитию железнодорожного туризма являются работы зарубежных и отечественных ученых по вопросам реинжиниринга бизнес-процессов, а также по функционированию и развитию туризма в Украине. Авторы считают, что имеет место сокращенный спрос на туристические услуги, нереализованный спрос на перевозки туристов железнодорожным транспортом, нереализованный в прошлых периодах совокупный спрос на перевозки туристов железнодорожным транспортом, существует также нерегулярный спрос по перевозкам туристов железнодорожным транспортом, поэтому актуализируется необходимость проведения реинжиниринга бизнес-процессов в целях развития железнодорожного туризма в Украине, удовлетворения потребностей потребителей и повышения эффективности предприятий железнодорожной отрасли. Результаты. В статье проведен анализ статистических данных по перевозкам туристов некоторыми видами транспорта Украины, в т.ч. железнодорожным, а также анализ туристических потоков внутри страны и т.д. Авторы обосновали практические предложения относительно перспективного развития железнодорожного туризма в Украине, провели исследования особенностей внедрения реинжиниринга бизнес-процессов. Эти направления обеспечат удовлетворение существующего спроса на услуги железнодорожного туризма в Украине, повышение уровня развития региональных экономик на некоторых территориях Украины и национальной экономики в общем. Научная новизна. Авторами статьи обосновано, что управление сокращенным спросом на туристические услуги является возможным и необходимым. Для достижения целей относительно более эффективного развития железнодорожного туризма в Украине необходимо проведение реинжиниринга бизнес-процессов. В статье разработаны практические рекомендации для участников ринка туристических перевозок с учетом интересов всех бизнес-партнеров и предложены направления их взаимодействия, что обеспечит повышение уровня экономического развития, гармонизацию взаимоотношений с потребителями и обществом. Практическая значимость. Практическое внедрение предложенных направлений обеспечит для участников ринка туристических перевозок железнодорожным транспортом новые конкурентные преимущества, повышение рыночной стоимости предприятий железнодорожной отрасли и позиционирования Украины как туристического государства, что будет в конечном итоге способствовать удовлетворению производного (связующего) спроса на сопутствующие туристические услуги и товары.

Библиографические ссылки

Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Д. А. Аакер. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 542 с.

Аріон О. В. Організація транспортного обслуговування туристів : навч. посіб. / О. В. Аріон. – Київ : Альтерпрес, 2008. – 192 с.

Дафт Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 829 с.

Бараш Ю. С. Розвиток залізничного туризму в Україні / Ю. С. Бараш, А. О. Кравченко,

О. С. Яснецов // Зб. наук. пр. Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна «Проблеми економіки транспорту». – 2014. – Вип. 8. – С. 7-11

Головкова Л. С. Сукупний економічний потенціал корпорації: формування та розвиток : монографія / Л. С. Головкова. – Запоріжжя: КПУ, 2009. – 339 с.

Дяченко Л. А. Управління підприємствами туристичної сфери : дис. … канд. екон. наук: спец. 08.00.04. – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / Л. А. Дяченко. – Київ: ЄУ, 2011. – 237 с.

Котлер Ф. Маркетинг-Менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 814 с.

Мочерний С. В. Економічна енциклопедія: у 3 т. / С. В. Мочерний. – Т. 2. – Київ : Академія», 2001. – С. 848

Мочерний С. В. Економічна енциклопедія: у 3 т. / С. В. Мочерний. – Т. 3. – Київ : «Академія», 2002. – 952 с.

Парфіненко А. Ю. Туристичне країнознавство : навч. посіб. / А. Ю. Парфіненко. – Харків : Бурун Книга, 2010. – 288 с.

Пшінько О. М. Перспективи розвитку залізничного туризму в Україні / О. М. Пшінько, Р. В. Вернигора, Р. Г. Коробйова // Українські залізниці. – 2014. – № 12(18). – С. 38–42.

Офіційний сайт Державної служби статистики України [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http:// www. ukrstat.gov.ua (дата звернення 15.11.2016).

Смолій В. А. Енциклопедичний словник-довідник з туризму / В. А. Смолій, В. К. Федорченко, В. І. Цибух. – Київ : Видавничий дім «Слово», 2006. – 372 с.

Выпуск

Раздел

Статті