Формирование конкурентных преимуществ предприятия с учетом вне-шней и внутренней среды
DOI:
https://doi.org/10.15802/pte.v0i6.23038Ключевые слова:
конкуренция, SWOT-анализ, матрица потенциальных преимуществ, ранжированиеАннотация
Вступление. В статье систематизируются методы исследований конкурентных преимуществ предприятий-монополистов. В существующем многообразии методик и моделей, ориентированных на классический рыночный инструментарий и ресурсную базу, автором были выделены подходы, которые обеспечивают широкий взгляд на проблему. Цель работы – структурировать основные факторы, влияющие на создание конкурентных преимуществ подразделений компаний-природних монополистов. Результаты. Систематизирован комплекс организационно-экономических мероприятий, направленных на реализацию потенциала компаний-природних монополистов в целом на локальном рынке. Выводы. Охарактеризованы возможности выявления потенциальных конкурентных преимуществ, основанные на синтезе матрицы SWOT-анализа, модели конкуренции в отрасли и цепи ценности М. Портера.